Рейтинг «АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ ГОДА» (далее – Рейтинг) проводится маркетинговым агентством Russian Automotive Market Research с целью поддержать автомобильных производителей в России.

  1. Общие положения
    1. Настоящий регламент устанавливает:
      • правила включения участников в Рейтинг;
      • порядок формирования первичных данных;
      • систему оценочных критериев;
      • номинации Рейтинга;
      • сроки проведения Рейтинга;
      • форму оглашения итогов Рейтинга.
    2. Задачи Рейтинга
      • Создание объективного и независимого инструмента оценки деятельности автопроизводителей в рамках «Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года».
      • Создание атмосферы соревнования, мотивации, способствующей прогрессу в реализации «Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года».
    3. Цели Рейтинга
      • Поддержать производителей автомобилей на территории РФ, развивающих экспортный потенциал, локализацию, ведущих НИОКР в России.
      • Популяризировать стратегии импортозамещения, локализации, ведения НИОКР на территории РФ.
      • Создать индустриальный ориентир для участников Рейтинга.
    4. Основные определения Рейтинга
      • Организатор Рейтинга –маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research.
      • Участники Рейтинга – автопроизводители, производящие продукцию на территории Российской Федерации.
      • Оценочные критерии – базовые показатели, на основе которых оцениваются участники Рейтинга.
      • Жюри Рейтинга –маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research, Объединение Автопроизводителей России, ФГУП «НАМИ», EURussia.
    5. Основные принципы Рейтинга
      1. Составление Рейтинга
        Рейтинг разрабатывается организатором Рейтинга при поддержке Объединения Автопроизводителей России,
        Экспертным советом по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при Комитете Государственной Думы РФ по промышленности, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
      2. Правила включения участников в Рейтинг
        В Рейтинг включаются производители легковой, грузовой, автобусной, легкой коммерческой техники, производящие продукцию на территории Российской Федерации.
      3. Информационное продвижение Рейтинга
        Информация о Рейтинге создается организатором Рейтинга и размещается в открытом информационном доступе в сети Интернет на сайте www.oem-rating.ru и сайтах компаний-партнеров.
    6. Формирование первичных данных
      1. Источники информации
        • данные компаний, предоставляемые при заполнении ими анкеты Участника Рейтинга;
        • данные компаний о финансовой и бухгалтерской отчетности, размещенные на официальных сайтах компаний;
        • информация Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы, представленная в «Системе профессионального анализа рынков и компаний» (СПАРК) агентства «Интерфакс»;
        • экспертная оценка.
      2. Организатор Рейтинга составляет анкету Участника и рассылает ее Участникам Рейтинга с целью получения первичных данных.
    7. Система оценочных критериев (базовые показатели)
      1. Базовые показатели
        Для формирования Рейтинга используются следующие базовые показатели:

        • Результаты производства
        • Финансовые показатели
        • Результаты продаж дилерской сети в России
        • Уровень локализации
        • Результаты экспортных продаж
        • Результаты НИОКР
        • Результаты продаж новых моделей
      2. Алгоритм расчета
        Значения базовых показателей рассчитываются на основании первичных данных. Рейтингование заключается в выставлении баллов по каждому показателю с последующим их суммированием. Итоговая оценка – это сумма баллов по каждому рассматриваемому показателю.
    8. Номинации Рейтинга
      • Самое эффективное производство
      • Лучшие финансовые результаты
      • Самая эффективная дилерская сеть
      • Самая высокая степень локализации
      • Лучший экспортер
      • Лучшие результаты НИОКР
      • Прорыв года
      • Открытость информации
      • ОЕМ года
    9. Форма оглашения результатов Рейтинга
      Результаты Рейтинга размещаются в открытом информационном доступе в  сети Интернет на сайте oem-rating.ru и сайтах компаний-партнеров.